Украинская одежда и
аксессуары для грумеров

Корзина

Товаров: 0

На сумму: 0 грн

Подписаться на рассылку блога GROOMER professional

*обязательные поля для заполнения

Успешный груминг-салон 05.12.2017

Успешный груминг-салон


       Осознав тонкости профессии, все большее количество частных грумеров понимают необходимость постоянной комфортной зоны для стрижки своих клиентов. Как организовать успешный груминг-салон и с какими трудностями сталкиваются начинающие грумеры-предприниматели – об этом Елена Чаговец, владелец груминг-салона WOW (г. Харьков).

   Предположим, Вы – профессиональный грумер со стажем и с наработанной клиентурой. Стрижка на дому и выезд к клиентам не позволяет рационально использовать время и сопровождается дискомфортными условиями. Самое время перейти на новый уровень развития и пригласить клиентов в уютный салон с комфортным для мастера оборудованием.


Салон моей мечты

Вы уже нафантазировали, каким успешным и гламурным будет Ваш салон, как клиенты расписаны на две недели вперед и  где какую статуэтку поставить. Визуализация, несомненно, хороший толчок для бизнеса. Но! Здесь мы в эйфории забываем о том, что груминг-бизнес – это тоже бизнес и успешно работает он только по экономическим правилам. Салон без предварительных расчетов – большое вложение денег на удачу. Повезет-не повезет, а энтузиазма работать бесплатно хватит ненадолго. В этой беседе мы не будем подробно касаться финансовых вопросов – оставим их бухгалтерам и финансистам. Моя цель – предостеречь от ошибок и помочь сделать первый шаг в нужном направлении творческого и яркого груминг-бизнеса.


Когда мечты превращаются в цели или план действий

Итак, визуализируем, но не забываем подсчитывать.

Три конька, которые у нас должны быть: стартовый капитал, оборудованное помещение и клиенты. Не забываем и про постоянные ежемесячные расходы: налог, аренда, коммунальные услуги и др. В нашем бизнес-плане эти расходы должны быть учтены на несколько месяцев вперед, пока не наберем нужное количество клиентов для окупаемости.

Да, расходы значительно увеличатся,  но к этому надо быть готовым. С одной стороны, частный груминг предполагал фактически отсутствие таковых, с другой – в салоне можно постричь больше клиентов за время, которое могло бы быть потрачено на проезд от клиента к клиенту.

Самое время перепроверить свой прайс-лист, рационально пересмотреть цены. Профессиональный подход заключается в тщательном просчете себестоимости груминг-процедуры, которая включает в себя: аренду, коммунальные услуги,налоги, расход косметики, амортизацию инструмента, квалификацию мастера и др.

На основании расходных и доходных данных и строится финансовый план – каркас вашего бизнеса.


Груминг-салон или грум-рум?

Исходя из размера стартового капитала, мы можем себе позволить 2 типа помещений: отдельный самостоятельный груминг-салон или грум-рум при ветеринарной клинике. Последняя форма помещения сейчас, кстати, весьма распространена и имеет много плюсов: клиенты ветеринарной клиники становятся Вашими клиентами, ветеринарная поддержка для грумера тоже немаловажна (оказание скорой помощи в непредвиденной ситуации). Минус в том, что некоторые клиенты опасаются лишний раз приводить своего любимца на территорию ветеринарной клиники. Режим работы салона может зависеть от режима работы клиники (большой плюс, если клиника работает круглосуточно). Мой салон находится на территории ветеринарной клиники «Доверие», но имеет отдельный вход и это огромный плюс!

Самостоятельный груминг-салон требует больше вложений, но и имеет больше возможностей для самореализации. Такой салон будет ассоциироваться у клиента с сервисом и привлечет более платежеспособную целевую аудиторию.

Расположение салона в городе тоже имеет большое значение. Как показал опыт салонов в городе Харькове, не всегда «красная линия» в центре города – удачный вариант для клиентов. Гораздо удобнее пешком привести своего любимца в салон, расположенный в престижном спальном районе, нежели стоять в пробках в час пик. Но, как известно, клиент следует за мастером, а значит приедет и на окраину города.


Эргономика в интерьере и требования к помещению

Самое главное требование к помещению – наличие водопроводной системы. При отсутствии таковой на вашей территории придется потратить немалую сумму денег.

Дневной свет в помещении. Проработав несколько лет в помещении с искусственным светом, это требование я выдвинула на первый план. Для мастера, который в сезон проводит 10-12 часов в салоне, чревата усталость глаз, а отсутствие свежего воздуха наряду с постоянным контактом с шерстью неблагоприятно сказывается на здоровье дыхательных путей.

Зеркало: не только зрительно расширяет пространство, но и позволяет контролировать симметрию в стрижке собаки.

Эргономическое оборудование: регулируемые столы и стулья, всевозможные лайфхаки и дивайсы для фиксации ножниц, машинок, ножей и фенов – интернет в помощь. Постарайтесь организовать рабочее место таким образом, чтобы все нужные инструменты находились на расстоянии вытянутой руки.

Очень хорошо, если для ванной выделить отдельное помещение – влага в рабочей комнате будет скапливаться гораздо меньше. Если такой возможности нет, установка вытяжки неизбежна. Поскольку постоянная работа теплых фенов и влажность воздуха приведут к грибковым отложениям на стенах.

Если помещение находится в жилом доме или по соседству, желательна звукоизоляция во избежание жалоб жителей.

Инструментарий: профессиональный качественный инструмент – залог успеха мастера. При большом потоке клиентов (а в своем салоне мы ждем мы ждем именно этого!) тупые ножницы или любительская пуходерка – зря потраченное драгоценное время мастера.

Косметика: может послужить репутации салона как в хорошую, так и плохую сторону. Не экономьте на косметике – пропишите ее в себестоимость процедуры и пусть только из Вашего салона любимцы выходят с шикарной блестящей шерстью и здоровой кожей. Покупка 5-литровых объемов значительно сэкономит бюджет салона и сильно не повлияет на стоимость груминг-процедур.


Фирменный стиль – лицо салона

Последний, но очень важный шаг перед открытием салона – продумать свою маркетинговую стратегию и фирменный стиль, который будет отличать ваш салон от множества других.

Название, логотип, слоган, интерьер – все должно находиться в целости и вызывать у клиента определенную ассоциацию. Не забывайте, что именно ваши клиенты являются решающим фактором. На какую целевую аудиторию вы рассчитываете - с низким достатком или готовых заплатить за престиж и сервис? Соответственно и название, и дизайн интерьера должен отображать уровень салона.

Название должно быть понятным и легко читаемым. Логотип и слоган  - приятное творческое задание для предпринимателя – как правило, не обходится без услуг дизайнера.

Интерьер в рабочей комнате – в спокойных тонах. Помните, что вам придется проводить в стенах грум-комнаты 10-12 часов в день.

Внешний вид мастера также играет важную роль – единая униформа для мастеров груминг-салона с фирменным логотипом повышает доверие и лояльность клиентов к вашему профессионализму.


Сервис и лояльность к клиентам

Как привлечь новых клиентов и перевести их в ряды постоянных? Это главная задача груминг-салона для обеспечения стабильной прибыли. Дисконтная система, маленькие подарки, поздравления и скидки в День рождения – делайте своим клиентам приятные сюрпризы. В своем салоне мы дарим йоркширским терьерам красивый бантик после каждой стрижки.

 Недавно совместно с ветеринарной клиникой «Доверие» и ТМ ROYAL CANIN организовали День йоркширского терьера. И надо сказать – посетители были в восторге. Полезная информация от экспертов по воспитанию, грумингу и ветеринарии,  а также знакомство и общение между владельцами – настоящий праздник и для любимцев, и их хозяев! Кстати, после этого мероприятия количество йоркширских терьеров среди наших клиентов резко возросло!

Так что внедряйте свои идеи, реализуйте свои планы и дарите красоту четвероногим клиентам.

   Елена, Чаговец (владелец студии и школы груминга WOW г. Харьков)

 

 

 


Возврат к списку



Комментарии

25 Сентября 2019 - 15:58 | DesmThearGZ

ремонт квартир в Москве https://megaremont.pro

Комментировать | 0  
25 Сентября 2019 - 4:41 | ESoifsZB

<a href=https://drawing-portal.com/glava-sozdanie-ob-ektov-v-autocade/otrezok-pryamaya-luch-v-avtokad.html#line-in-polyline>Способы преобразования отрезка в полилинию AutoCAD</a>

Комментировать | 0